Введение в объекты

Объект — тип данных, а по сути в javascript он является ассоциативным массивом. Как правило, используется для описания сущностей реальных или виртуальных.

Создать объект можно следующими способами:

  1. Литеральная(символьная) запись. Через фигурные скобки, также как обычный ассоциативный массив.
  2. Конструктор объекта. Через ключевое слово new, за которым следует ключевое слово Object.
  3. Конструктор объекта. Через ключевое слово new, за которым следует вызов функции-конструктора.

Пример создания объекта через литерал:

var dog = {name: 'Rex', age: 5, breed: 'police dog'};

Пример создания объекта через конструктор объектов:

var dog = new Object(); 
dog.name = 'Rex';
dog['age'] = 5;
dog["breed"] = 'police dog';

Пример создания объекта через функцию-конструктор объектов:

function Dog(name,age,breed)
{
    this.name = name;
    this.age = age;
    this.breed = breed;
}

var dog = new Dog('Rex', 5, 'police dog');

Name, age, breed — это свойства объекта. можно задавать любые свойства и любое их количество. Свойство должно быть строкой.

‘Rex’, 5, ‘police dog’ — это значения свойств объекта. Могут иметь любой тип данных, то есть быть строкой, числом, булевым значением, функцией, объектом.

Доступ к свойствам возможен через точечную нотацию — dog.name либо через скобки  — dog[‘age’]. При скобочной нотации свойство обязательно указывается в кавычках. Кавычки могут быть как двойные так и одинарные — это не имеет значения.

Добавить комментарий